Песок для дорог
Песок является важнейшим материалом, используемым при строительстве дорог. Он служит функциональной подушкой, которая укладывается под поверхность дорожного полотна. Как правило, в целях дорожного строительства используется песок, добываемый в карьерах. Примеси и камни, в нем содержащиеся, обеспечивают формирование дорожного покрытия, устойчивого к износу. Используется песок и при сооружении мостов для железнодорожного транспорта, при устройстве трамвайных путей и площадок, предназначенных для стоянки автомобилей, то есть во всех случаях, когда требуется сформировать надежную подушку под асфальтовые и другие покрытия большой площади.
Любое сооружение автодороги первой стадией имеет создание подушки и насыпи, которые нельзя себе представить без применения песка. В дорожном строительстве песок используется в больших объемах, поэтому важное значение имеет его бесперебойная доставка с близко расположенных карьеров. Крупные грузоперевозочные компании, имеющие собственный обширный автопарк, включающий самосвалы и самосвальные полуприцепы, обеспечивают выполнение этой задачи.
Песок, добываемый в песчаных карьерах, для строительства дорог может использоваться без ограничений, связанных с радиационными показателями или с гигиеническими факторами. Единственный имеющий значение фактор - это зернистость песка. Песок может быть:
- крупнозернистый;
- средней зернистости;
- мелкозернистый;
- очень мелкозернистый.
Последний практически не используется в дорожном строительстве. К песку для дорог применимы нормы ГОСТ по морозоустойчивости, водонепроницаемости и истираемости. Важна также устойчивость песка к влиянию агрессивных сред.
Песок для строительства дорог
Добыча карьерного песка, чаще всего используемого для дорожного строительства, производится гидромеханическим путем. Модуль крупности его равен 1,7 - 2,5, он имеет повышенный коэффициент фильтрации, в нем содержится малое количество глинистых и алевритовых частиц. Этот материал обеспечит меньшее проседание дорожного полотна, оно также не будет разрушаться под нагрузками и под воздействием иных механических факторов. Этот песок может использоваться и для иных видов работ.
Используя песок для дорожного строительства в больших количествах, дорожно-строительные компании предпочитают иметь постоянных партнеров, занимающихся поставками этого материала. Задержки графика поставок могут привести к существенным убыткам и понизят качество дорожного покрытия. Строительный песок необходимо подбирать также в соответствии с особенностями местного ландшафта. Мониторинг качества песка важно проводить регулярно, консультируясь по его результатам с опытными специалистами. Предпочтительно работать с поставщиками, давно и хорошо зарекомендовавшими себя на рынке поставок и грузоперевозок. Такая компания имеет достаточный опыт, чтобы определить, какой песок нужен в каждом конкретном случае строительства.
Организуя сотрудничество с компанией-поставщиком, обязательно оговаривается бесперебойность поставок, возможность различных форм оплаты, не исключая наличные средства, а также порядок оформления соответствующих документов. При наличии таких договоренностей поставки песка будут регулярными, работа эффективной, а качество дорожного полотна хорошим.